"Собор Михаила Архангела" http://sobor-serdobsk.narod.ru
  Собор Михаила Архангела В одной из своих работ Юрий Максимович показывает Сердобск конца 19 в. В центре стоит божественный собор. Он как бы главенствует над всем городом. По левую сторону мы видим дома местных мещан и купцов, по правую - сельские дома пригорода. Одним уголком поблёскивает ещё полноводная река Сердоба.
На переднем плане местные прихожане, часть базара и, конечно, неизменные спутники всех площадей - голуби. Кажется, что слышишь, как урчат голуби, как шуршит кисеей местная мещанка, а с палатки китаец,торгующий товарами" для дома, для быта", привлекает детей яркими самодельными бумажными веерами, шарами на резинках, свистками и прочими соблазнительными вещами.
Пруд в селе Золоторёвка
"Пруд в селе Золоторёвка"
С большой любовью и теплотой написана картина "Пруд в селе Золотарёвка". Тот самый пруд, который в детстве завораживал и будил воображение жизнью подводного мира, а летом любил дарить разгорячённому телу прохладу, касаясь своей ласковой водой каждой клеточки. Величавые корабельные сосны окружают пруд, и почти наяву чувствуешь их терпкий аромат. В пруду отражается выгоревшее от летнего зноя небо. На переднем плане небольшая плотинка, через которую с весёлым журчанием переливается вода, переполняющая пруд.
А какая необыкновенная природа окружает Сердобский край! Сумели пращуры выбрать место, где река вписывается в естественные выпасы для скота, в поля для земледелия, в леса, созданные для восхищения. А родников в окрестностях больше, чем в раю.
"Лысая гора"
Несомненным накопителем положительной энергии является Лысая гора - Лысуха. Это часть высокого берега Сердобы, отсечённая от города оврагом. Гора вставала на пути реки, повернув её течение почти на девяносто градусов. Лысуха высоченная, а небо бездонное. В солнечную погоду белесая осыпь её искрится от примесей слюды, а выступы кажутся гигантскими ступенями.
  Лысая гора

Лысая гора - как две лапы диковинного сказочного зверя, отдыхающие на берегу реки, а под ними - мирная жизнь; женщина с ребёнком спускается по тропинке; художник, пишущий этюд; рыбак, увлечённый рыбной ловлей.

 

Множество картин было написано Юрием Максимовичем с этой горы и с видами на эту гору.

 

Чесночный посёлок
"Чесночный посёлок"
Незабываемое впечатление остаётся от посещения Чесночного. Тропинка к этому дачному сегодня, а в прошлом лесному посёлку проходит через осиновой лес, и сразу по крутому склону открываются нам первые домики. Место низменное, болотистое, кажется, что даже слышно, как шуршит, ворчит осиновый бор. Глядя на эту картину, становится немного жутковато и радостно одновременно, потому что яркая растительность на переднем плане даёт волю фантазии, и хочется наяву попасть в эту сказку.
"Осень"
Золотая осень...
Ни один художник и поэт не оставил без внимания эту чудную пору. На ещё не пожухшей, зелёной траве яркие жёлтые пятна кленовых листьев. Тропинка ведёт к лесному озеру. Сразу вспоминаешь свою юность: когда бесцельно бродишь по лесу, собираешь яркие жёлтые и красные кленовые листья и вдруг столбенеешь от вида, открывшегося вдруг между деревьями, озерца и тишиной и покоем, которые веют от него. Не стрекочут над озером стрекозы, не кружат бабочки, не плещет рыба, только листочки спокойно плавают по уже холодной воде.
Золотая осень
Дорога к разрушенному храму
"Дорога к разрушенному храму"
Являясь художником реалистического искусства, Юрий Максимович с доскональной подробностью прописывает передний план. Здесь видна каждая травинка, каждый цветочек, развалившаяся от старости изгородь, а вдали над всем этим величаво возвышается храм. Он главенствует на картине, не смотря на то, что художник упрятал его в глубь полотна, прикрыв деревьями. Храм не действующий, полуразрушенный, но от этого не утративший своего величия. Здесь даже природа восстаёт против действительности: тёмные деревья, тёмные облака над храмом и освещённый храм.

Всё как бы кричит: "Люди, оглянитесь вокруг, ведь эта ваша история , ваша судьба! Вернитесь в храм.

Сила и убедительность образов природы, простота и доходчивость сюжета, блестящая техника исполнения являются результатом тщательной продуманности картин и необычайной требовательности художника к работе над этюдом. Работая над этюдом, Юрий Максимович ясно представляет себе конечную цель. Основной замысел произведения намечался уже в первых этюдах. На основе нескольких этюдных работ была написана следующая работа:

 

"Утро на реке Сердобе"
Светлое, слегка розоватое небо, голубая гладь воды и зарождающийся туман над рекой создают впечатление покоя и прохлады.
  Утро на реке Сердобе
Вдали , сквозь туман видны городские окраины и храм. На переднем плане тщательно прописаны могучие деревья и мелкий кустарник, жёлтый песок с речными камешками. Мощные, коренастые деревья на переднем плане и освещенное лучами восходящего солнца дерево у реки объединяют картину общим замыслом, придают ей жизненную убедительность и задушевность.
"Оленька и Малышка" "Отрочество"
Оленька и Малышка

Множество портретов в разные годы жизни были написаны художником своей вдохновительнице, продолжателю его любимого дела - дочери Ольги.

Отрочество
Этюдные работы и натюрморты считает художник единственным источником познания всех тайн искусства. Большое значение он придаёт практике. Только она даёт возможность художнику разобраться в той массе серого материала, которую доставляет природа. Учебные этюды и натюрморты Юрия Максимовича очень разнообразны по характеру задач, которые ставил перед собой художник. Иногда это маленькие наброски маслом на картоне, исполненные очень быстро, чтобы уловить моментально меняющееся цветовое состояние натуры, иногда небольшие этюды и натюрморты, в которых художник уделяет большое внимание не только цветовому решению этюда, но и изучению строения и формы бытовых предметов.
 
Переход на главную
 
 
Hosted by uCoz