8. Когда холст слегка повянет, наносите на него клей широкой
кистью. При этом следите, чтобы поры закрывались, но нити покрылись
самым тонким слоем.
9. После просушки проклейки наносят грунтовку. Качество грунтовки
чрезвычайно влияет на исполнение и сохранность живописи.
10. Если грунт приготовлен плохо, то он будет тянуть масло,
по нему трудно писать маслом, краски будут тускнеть, терять равномерный
блеск, жухнуть, то есть на картине появится матовые пятна.
11. Начинающим художникам, злоупотребляющим резкими и предельно
яркими цветами, полезно попробовать написать хотя бы один этюд на
сером грунте, на котором обычная светлая охра звучит ярче оранжевого
кадмия.
12.Чрезмерно тянущие грунты могут вызвать серьёзные дефекты
в красочном слое. Поэтому перед работой их приходится промасливать
сильно отжатой масляной вил вой или протирать чесноком, сок которого
является лаком растительного происхождения.
13. Подготовка картона для живописи проще, но писать на нём
менее удобно, так как он не обладает упругостью холста и не имеет
зернистую структуру. Последний недостаток можно поправить, оклеив
картон марлей, а потом грунтовать.
14. Продаётся грунтованный картон, но его надо покрыть одним
слоем жидко разведённого желатинового клея, иначе живопись может
пожухнуть.
15. При работе масляными красками нельзя злоупотреблять белилами,
так как белила способны в примеси с тёплой дать холодные оценки.
16. Краски следует выдавливать из тюбиков и смешивать на деревянной
или фанерной палитре, пропитанной маслом. Начинающим художникам
лучше использовать палитры из прямоугольного стекла, окрашенного
снизу белилами или оклеенного белой бумагой.
|