Натюрморт из трёх композиций

Создание полноценной, действительно художественной, композиционной картины требует от художника всестороннее знание предмета, концентрации чувств, творческого и жизненного опыта, таланта, профессионального умения. При написании портрета художник никогда не ограничивается лишь передачей внешнего сходства. Характер человека, его внутренний мир, настроение, психология, мировоззрение,общественное положение составляют основу любого портрета, Каждый хороший портрет - это сжатый рассказ о человеческой жизни.

 

Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан

Юрий Максимович 
                      Кондаков

1. Этюды рекомендуется выполнять как акварелью, так и масляными красками.

2. Маслом лучше всего писать на холсте. Холст для живописи должен быть льняным или пеньковым, т.к. зернистая структура холста позволяет разнообразить толщину красочного слоя и приёмы наложения мазков.

3. Холст лучше загрунтовать сразу для всех работ на большом подрамнике. По мере надобности можно разрезать холст на меньшие форматы, натягивать на соответствующий подрамник и рисовать

4. Когда краски высохнут, готовый этюд можно снять, а освободившийся подрамник снова обтянуть холстом.

 
 
 
 
 
 
 
Красный
Оранжевый
Жёлтый
Зелёный
Голубой
Синий
Фиолетовый
Натюрморт из четырёх композиций

5. Подрамники, сделанные из плохо высушенной древесины, неизбежно вызывают провисание холста, а то и коробят его.

6. Проклейку наносят на холст, чтобы закрыть все поры и тогда последующие слои грунта и краски не проникнут на обратную сторону.

7. Перед нанесением клея холст увлажняют из пульверизатора, что облегчает проклейку и предотвращает проникновение клея на изнанку холста.

 

8. Когда холст слегка повянет, наносите на него клей широкой кистью. При этом следите, чтобы поры закрывались, но нити покрылись самым тонким слоем.

9. После просушки проклейки наносят грунтовку. Качество грунтовки чрезвычайно влияет на исполнение и сохранность живописи.

 

10. Если грунт приготовлен плохо, то он будет тянуть масло, по нему трудно писать маслом, краски будут тускнеть, терять равномерный блеск, жухнуть, то есть на картине появится матовые пятна.

11. Начинающим художникам, злоупотребляющим резкими и предельно яркими цветами, полезно попробовать написать хотя бы один этюд на сером грунте, на котором обычная светлая охра звучит ярче оранжевого кадмия.

12.Чрезмерно тянущие грунты могут вызвать серьёзные дефекты в красочном слое. Поэтому перед работой их приходится промасливать сильно отжатой масляной вил вой или протирать чесноком, сок которого является лаком растительного происхождения.

13. Подготовка картона для живописи проще, но писать на нём менее удобно, так как он не обладает упругостью холста и не имеет зернистую структуру. Последний недостаток можно поправить, оклеив картон марлей, а потом грунтовать.

14. Продаётся грунтованный картон, но его надо покрыть одним слоем жидко разведённого желатинового клея, иначе живопись может пожухнуть.

15. При работе масляными красками нельзя злоупотреблять белилами, так как белила способны в примеси с тёплой дать холодные оценки.

16. Краски следует выдавливать из тюбиков и смешивать на деревянной или фанерной палитре, пропитанной маслом. Начинающим художникам лучше использовать палитры из прямоугольного стекла, окрашенного снизу белилами или оклеенного белой бумагой.

Переход на главную
 
Hosted by uCoz